Indie-Slasher | Гомотекстуалист.
О письменном творчестве
Мощнейший из наркотиков:
с ним - яркое счастье, без него - дикая ломка,
сияние в голове - как от лучшего секса,
боль, страх и гордость - как от материнства,
нежность - как в любви, когда идёшь бок о бок по улице и мечтаешь, чтобы дорога была подлиннее - не хочется расставаться,
удивление, озадаченность - как после случайного открытия: "О, господи, что это у меня получилось?"
Вот что такое моя работа.
При этом чёткое понимание: всё, что ты делаешь, имеет высокий смысл только для тебя. Публикации, отзывы и прочее - это побочный продукт, возникающий сам по себе - по природе вещей. И не будь его, ничего бы не изменилось. Потому что смысл - не в деньгах, не в признании и авторитете, не в нужности твоих книг, а в том непрекращающемся фейерверке, который горит у тебя в груди. Вот без этого действительно невозможно жить.
"И своей кривою рожей сам себя я веселю" (с) - вот чем я занимаюсь.
Мощнейший из наркотиков:
с ним - яркое счастье, без него - дикая ломка,
сияние в голове - как от лучшего секса,
боль, страх и гордость - как от материнства,
нежность - как в любви, когда идёшь бок о бок по улице и мечтаешь, чтобы дорога была подлиннее - не хочется расставаться,
удивление, озадаченность - как после случайного открытия: "О, господи, что это у меня получилось?"
Вот что такое моя работа.
При этом чёткое понимание: всё, что ты делаешь, имеет высокий смысл только для тебя. Публикации, отзывы и прочее - это побочный продукт, возникающий сам по себе - по природе вещей. И не будь его, ничего бы не изменилось. Потому что смысл - не в деньгах, не в признании и авторитете, не в нужности твоих книг, а в том непрекращающемся фейерверке, который горит у тебя в груди. Вот без этого действительно невозможно жить.
"И своей кривою рожей сам себя я веселю" (с) - вот чем я занимаюсь.
О, точно, ты же тоже её читаешь)
с ним - яркое счастье, без него - дикая ломка,
это точно. с ним - миры, которые у тебя никто не отберет, без него это ощущение импотенции и инвалидизации. ад.
При этом чёткое понимание: всё, что ты делаешь, имеет высокий смысл только для тебя. Публикации, отзывы и прочее - это побочный продукт, возникающий сам по себе - по природе вещей. И не будь его, ничего бы не изменилось. Потому что смысл - не в деньгах, не в признании и авторитете, не в нужности твоих книг, а в том непрекращающемся фейерверке, который горит у тебя в груди. Вот без этого действительно невозможно жить.
Мне вообще невозможно выбросить из этой цитаты ни букоффки, но вот эта часть - особенно про меня. Вот действительно: даже если бы меня не читала ни одна собака, даже если бы не было ни одного комментария, тем более, положительного, я бы всё равно продолжала придумывать эти свои истории, потому как я просто-напросто не знаю, чем себя занять без и вне их - я сочиняла, сочиняю и буду сочинять их всегда: перед сном, сразу после пробуждения, в очереди, в пробке, когда в душу нагадили и хочется мгновенно на что-то переключиться и восстановить равновесие, когда душу переполняет эйфория и хочется частицу её пролить на своих любимых существ в том мире...
Поэтому пишу всегда для себя, а публикую - для читателя. Если бы никто не читал и не комментировал, я бы не вела этот днев, но писать продолжала бы, как ни в чём не бывало...
Ни капли не кокетничая, скажу, что основной кайф от творчества я получаю именно на стадии придумывания и написания, а положительные отзывы потом - это всего лишь бонус, чертовски приятный, но всего лишь бонус: есть - отлично, нет - пофиг, ибо свой кайф я уже получила и сполна... Поэтому вообще не могу понять писателей, которые пишут книжки в надежде на славу, деньги, хвалебные отзывы... это рассчитать и предугадать никогда нельзя... и вот клепаешь ты свой шитдевер, клепаешь, а в итоге маркетинг не срабатывает, и получаешь пшик... если писал с азартом и для себя, при тебе хотя бы остаётся тот кайф, с которым ты это создавал, а так... лишь тупо потраченное время и неоправдавшиеся надежды...
я тебя понимаю. написанное, особенно если ты им доволен, это уже...даже не знаю. какв копилку, и хочется дальше.Я тоже в стол до 2006 года писала, и щас пишу, и ничо.
а про отзывы. Знаешь, мне кажется автору главнее не хвалебные оды, а осознание что ты зацепил своим миром, и людям интересно рассуждать о твоих героях, о их поведении, о ситуации в тексте, когда люди рисуют по твоему миру, и чемчерт не шутит фики пишут))
а про отзывы. Знаешь, мне кажется автору главнее
Как говорится, я вам не скажу за
всю Одессувсех авторов, но про себя, по крайней мере, могу точно)) Так вот, для меня в положительном отзыве самое приятное - это встреча со своим человеком: ибо если читатель цитирует ту фразу, над которой я сама угорала или умилялась в процессе написания, когда его волнует та же тема, что и меня, когда он приходит к тем же выводам, к которым я сама пришла в процессе написания итд., для меня это всегда свидетельство того, что вот этот человек на одной волне со мной, он сходно мыслит, ему нравится то же, что и мне, а значит, в чём-то мы родные, по-настоящему родные - духом, а не кровью. А поскольку встречами с близкими по духу людьми жизнь меня не особо балует, то каждый положительный коммент, особенно от абсолютно чужого анонимного читателя (которому нет абсолютно никакой необходимости мне льстить) я воспринимаю как маленькое чудо, как "случайную" "встречу в пути", из которой вполне может возникнуть реальный союз на года, а то и жизнь...Творчество - как мостик, как пароль, как маячок: это всего лишь способ связаться со своими, подать своим сигнал... И то отчаяние, которое творческий человек ощущает в случае непризнания своего творчества, - это, имхо, не обида неудовлетворённого честолюбия, а отчаяние вопиющего в пустыни, настоящее одиночество, потому что в творчестве, хочет автор того или нет, он обнажает свою душу, он проливает на свет божий сокровенное, и если этого никто не понимает, до него очень быстро доходит, что люди не просто не понимают его картину, они не понимают его самого... Это сродни тому, когда жена / муж автора утверждают, что я тебя люблю-понимаю, но эти твои каляки-маляки - фигня полнейшая... В отчаяние художника бросает не то, что обозвали калякой его шитдевр, а то, что он уличил самого близкого человека в лицемерии: говорил, понимает, а оказалось, нет... и не понимает, что самое ужасное - в самом важном и сокровенном - вот она, истинная трагедия художника...
да. только это и правда не час то бывает
да. только это и правда не час то бывает
Тем оно ценнее