![:heart:](/picture/1177.gif)
читать дальшеМеня вот уже давно волнует феномен возникновения и написания книги. Чтобы как-то разобраться в нем, и пришла идея данного «онлайн-проекта». Пока что поняла одно: действительно стоящие вещи пишутся на одном дыхании… как будто действительно какой-то голос свыше диктует… Все остальное (когда автор начинает что-то там выдумывать, притягивать за уши, составлять план повествования етц.) заранее обречено на провал: текст без соответствующего энергетического заряда просто будет мертвым, и читатель это обязательно почувствует. Вот не раз стыкалась: сюжет супер, все запятые на месте, идея оригинальная, а не цепляет. Значит, писалось умом, а не душой.
Еще заметила за собой во время припадков креатива усиленное влечение к диалогам и игре слов. В результате часто заигрываюсь настолько, что на первое место выходят понравившиеся мне реплики, за которыми теряется сама идея. Могу даже изменить сюжет, если окажется, что в него не вписывается полюбившаяся мне фраза. Собственно, я ведь даже писать начинаю, не имея какой бы то ни было идеи. Просто в голове вспышкой проносится какая-то фраза или вообще слово, которые меня чем-то цепляют. Так слово за слово рождается диалог. Потом еще один… еще… и только когда таких диалогов наберется достаточно, я начинаю придумывать, что произошло до ключевой фразы и что могло бы последовать за ней. Такое впечатление, что я вдруг подслушала обрывок чьего-то разговора, после чего начинаю анализировать его причины и следствия… или же просто бросаю героев в ситуацию, а сама наблюдаю со стороны, как они будут выпутываться (литературный вуайеризм?)
И стоило мне только всерьез заинтересоваться этой темой, как Вселенная услужливо подбросила мне книгу В. Зеланда ""Яблоки падают в небо".
Целый день ходила под впечатлением от следующей цитаты:
Книга, картина, мелодия — все это «вытаскивается» из пространства вариантов. Нужно лишь «зацепиться» за сектор. Зацепкой для мелодии могут служить два-три характерных аккорда. Для картины — настроение. Для книги — ситуация. Для того чтобы написать книгу, не обязательно изобретать сюжет — вы его потом узнаете. Весь сюжет выстраивается из ситуации, если усмирить самонадеянный разум и позволить героям самим выпутываться из создавшегося положения. Нет надобности сочинять — там это уже есть — нужно лишь спокойно следовать течению вариантов.
Так что лучше не сочинять, а просто заниматься делом, последовательно продвигаясь от начала и до конца. Отправной точкой во всяком деле служит идея — это главное, все остальное довершит течение вариантов. Идею также не следует изобретать. Откуда же она возьмется? Да все оттуда же. Все гениальные догадки пребывают в Вечности и попадают в разум через посредство души. Задача разума не придумывать идею, а распознать ее, когда она сама свалится на голову. А это обязательно произойдет, если выйти из общего строя и отправиться своим путем, подчиняясь велениям сердца.
Душа имеет прямой доступ в пространство вариантов, а разум, улавливая смутные догадки и озарения, интерпретирует их.
Нужно иметь дерзость воспользоваться своим правом на Знание, прекратить искать ответы на вопросы в чужих книгах. Просто изменить направление намерения: не получать, а создавать. Чем вы отличаетесь от авторов книг, которые читаете? Только тем, что они изменили направление намерения — перестали искать и принялись творить.
Вот. ППКС! Уверена, что именно так все и есть.
@настроение: Философское
@темы: Книги, Креатив, Мысли вслух, Наблюдения
Знаешь, у меня похожие мысли возникают, только еще в плане стиля. Когда в пяти тоннах навороченных эпитетами строк черт ногу сломит в поисках потаенного смысла, которого в итоге не находит и когда в паре строк умеют иногда уместить такое, что надолго вгоняет в прострацию. В маленьких словах - большой смысл и наоборот. Зависит от того насколько их прочувствовали.
Могу даже изменить сюжет, если окажется, что в него не вписывается полюбившаяся мне фраза Ну вот примерно о том же, просто даже в одну фразу можно уложить стоько, что реально вынести в целый сюжет. "Мне сказли слово, я расплел его в строку"
Да все оттуда же. Все гениальные догадки пребывают в Вечности и попадают в разум через посредство души
) Автор - бог своей вселенной. И ей надо жить, вжиться в нее если точнее, поверить самому, чтобы поверили другие. Не раз встречались мне люди с одним сугубо авторским глюком - они настолько верили в то, что писали, что эти события иногда оживали и происходили в реале. На себе испытала, честное слово) Так что насчет "гениальных догадок, пребывающих из Вечности" - это не просто слова, это факт.
Вот. ППКС! Уверена, что именно так все и есть.
Ну ППКС безусловно)
Если, конечно, все немножко утрировать, история только тогда и будет живой и цепляющей, когда оживет в твоем воображении, в твоих руках) Любой автор знает, что это такое, когда буквы льюцца ))) Вот это оно и есть, Вселенная нашептывает)
Чем вы отличаетесь от авторов книг, которые читаете? Только тем, что они изменили направление намерения — перестали искать и принялись творить. - классное высказывание!!!
Sturrrm Знаешь, у меня похожие мысли возникают, только еще в плане стиля. Когда в пяти тоннах навороченных эпитетами строк черт ногу сломит в поисках потаенного смысла, которого в итоге не находит и когда в паре строк умеют иногда уместить такое, что надолго вгоняет в прострацию. точно. Как по мне, так порой пробираться сквозь высокопарные метафоры в поисках смысла напрягает. Бывает, действительно пару строк и ты в прострации. Особено кстати это в сексуальных сценах заметно. Пара фраз, и тебе уже жарко(пардон за физиологию
Любой автор знает, что это такое, когда буквы льюцца ))) мда...это точно.
мозги отключишь
Вот! Ключевая фраза! Ум не способен придумать что-нибудь кардинально новое, он может только собрать новый домик из уже существующих кирпичиков. Истинные шедевры приходят только извне вспышкой в душе.
Бывает, действительно пару строк и ты в прострации. Особено кстати это в сексуальных сценах заметно.
О да, больше всего ценю такое в слэше! Я вообще отпетый фразоман - за понравившиеся слово или фразу душу продам
читать независимо от сюжета, просто наслажнаясь стилем
ППКС! В этом смысле у меня идол - Пелевин. Ах, как я обожаю Витю!
у Пелевина мне не все так нравиться.
Ну, здесь, конечно, спорить глупо, ибо все зиждется на зыбком имхо. Но Витя для меня эталон во всем: здесь и захватывающий сюжет, и нестандартная оригинальная идея, и потрясающе легкий стиль, и живой язык (кстати, это именно благодаря ему я поняла, что мат в литературе может быть очень даже к месту, если используется для выражения мысли, а не сокрытия ее отсутствия), и юмор, стёб и игра слов (oh yea, I'm loving it sooo much!), и, главное, очень глубокий смысл (я называю это "буддизм в картинках для самых маленьких")
фикашедевра - это для меня праздник на неделю минимум))Так люблю Стивена Фрая ..
Упс... Не читала. Даже не слышала. Обязательно поищу!