Indie-Slasher | Гомотекстуалист.
Очередное просто гениальное от моей любимой leela_cakra. Шикарное и исчерпывающее описание содержания "Игры" сути наставничества, как его вижу я. И появилось так своевременно – как раз к окончанию "Игры". Усматриваю в этом символизм и Юнгову синхронность.
Чем не отзыв на образ лорда ван дер Меера?
"Чем учитель отличается от наставника.
Учитель – учит тому, что умеет / знает сам.
Наставник – может помочь наставляемому научить(ся) тому, чего сам наставник – не умеет. Например, не приспособлен природой уметь.
Наставник знает – Путь. Путь для всех – один. На Пути есть "вещи", универсальные для всех. И наставник знает их. Наставник видит, как они преломляются в каждом конкретном существе, узнаёт их в каждом существе. Знает, как "может быть ещё". Какой следующий шаг на Пути.
И за счёт того, что принципы раскрытия таланта универсальны, принципы любви к жизни универсальны, простор – бесконечен, а границы – проницаемы, наставник, который по роду социальных занятий, например, математик, может помочь состояться великому музыканту. Научить ставить пальцы на струны – не может. А состояться – может.
И не только музыканту".
Чем не отзыв на образ лорда ван дер Меера?

"Чем учитель отличается от наставника.
Учитель – учит тому, что умеет / знает сам.
Наставник – может помочь наставляемому научить(ся) тому, чего сам наставник – не умеет. Например, не приспособлен природой уметь.
Наставник знает – Путь. Путь для всех – один. На Пути есть "вещи", универсальные для всех. И наставник знает их. Наставник видит, как они преломляются в каждом конкретном существе, узнаёт их в каждом существе. Знает, как "может быть ещё". Какой следующий шаг на Пути.
И за счёт того, что принципы раскрытия таланта универсальны, принципы любви к жизни универсальны, простор – бесконечен, а границы – проницаемы, наставник, который по роду социальных занятий, например, математик, может помочь состояться великому музыканту. Научить ставить пальцы на струны – не может. А состояться – может.
И не только музыканту".
Мне друг рассказывал об одном тренере по плаванию, который сам плавать не умел, но зато его подопечные делали это блестяще! И притом на тренировки ходили с удовольствием.
Наставник знает – Путь. Путь для всех – один. На Пути есть "вещи", универсальные для всех. И наставник знает их. Наставник видит, как они преломляются в каждом конкретном существе, узнаёт их в каждом существе. Знает, как "может быть ещё". Какой следующий шаг на Пути.
Да, учитель - для базовых / внешних / практических навыков, наставник - для внутренней работы.
Мне друг рассказывал об одном тренере по плаванию, который сам плавать не умел, но зато его подопечные делали это блестяще! И притом на тренировки ходили с удовольствием.
О!
Мне в контексте ван дер Меера ещё вот этот отрывок запал:
И за счёт того, что принципы раскрытия таланта универсальны, принципы любви к жизни универсальны, простор – бесконечен, а границы – проницаемы, наставник, который по роду социальных занятий, например, математик, может помочь состояться великому музыканту. Научить ставить пальцы на струны – не может. А состояться – может.
Это же про ван дер Меера и Марка: инженер, который распознал суть и помог найти путь художнику
ну да!
К сожалению, в обычной жизни люди "группируются" так сказать по профессиональному признаку - окончил школу, поступил учиться и дальше совершенствуешься у профессиональных своих наставников, редко когда пересекаются пути "инженера" и "художника".. Большинство людей "варится" в своем "цеху", в нем же и растет профессионально, получает признание (если получает) или остается где-то посередине.. либо у самого способностей не особо было, либо наоборот, талант был, но его сгубила зависть "товарищей по цеху", которым такой конкурент не нужен, и ему развиться не дали. Так тоже бывает. В этом смысле "инженер" "художнику" даже полезнее как наставник (при условии, разумеется, что талант Наставника есть) - и со стороны может смотреть, у него "глаз не замылен" такой же профессией, и не конкурент ни разу.
Дар быть Наставником - это из разряда просто (ага, просто, как же) человеческих качеств. Редкий дар. Частично можно попытаться скомпенсировать отсутствие рядом такого наставника чтением книг, хороших, умных книг, но это тяжело самому.
К сожалению, в обычной жизни люди "группируются" так сказать по профессиональному признаку - окончил школу, поступил учиться и дальше совершенствуешься у профессиональных своих наставников, редко когда пересекаются пути "инженера" и "художника"..
Вот этим мне и близок корпоративный подход к наставничеству, что там воспитывают личность, а не профессионала: когда заложен базовый фундамент личности и сформирован костяк характера, на него можно наложить любую профессию и любое занятие.
Дар быть Наставником - это из разряда просто (ага, просто, как же) человеческих качеств. Редкий дар.
Да, наставники редки, но не потому, что это редкий дар. Чтобы быть наставником, нужен не столько дар свыше, сколько собственная самореализованность, причём не столько в профессии, сколько в жизни. Нужно познать и понять вот эти универсальные базовые законы Пути и Вселенной на собственном опыте. А таких людей немного. Впрочем, как и учеников, способных это перенять. Так что старая мудрость "учитель приходит, когда ученик готов" тоже имеет место быть)
Частично можно попытаться скомпенсировать отсутствие рядом такого наставника чтением книг, хороших, умных книг, но это тяжело самому.
Это да. У меня на жизненном пути было много наставников, но все они пришли ко мне с книжных страниц.