Очень точное, исчерпывающее
эссе о метафизике творчества.
Готова подписаться под каждым словом. Собственно, именно так я и творю. Хотела что-нибудь процитировать для затравки, но так и не смогла выбрать - всё слишком вкусное и правильное
![:yes:](http://static.diary.ru/picture/1336.gif)
И автор, по ходу, латентный слэшер
А вот и подходящая цитата
Нельзя придумать сюжет, придумывание, как и продумывание, равнозначно конструированию. Слушаясь компаса, мы не можем сказать: сделаю так и так, герой пойдет туда и туда, а закончится все вот этим.
Насилие над сюжетом не допустимо, ведь вы творите мир, а насилие убивает его в зародыше. У вас есть Первая Строка, которая дает первый сюжетный всплеск, ей вы и должны следовать, а не менять, как захочется. Сюжет тогда становится непредсказуемым, со своей внутренней логикой, а значит, интересным.
Представим, как ведет себя такой сюжет, чтобы вы хорошо понимали, с чем решили иметь дело. Допустим, некий герой решил жениться, но хочет жениться только на принцессе, а единственная принцесса в его краях, как назло, сидит в башне, которую охраняет дракон. Герой направляется к башне, а идти ему не один день. Вы уверены, что он доберется, убьет дракона и женится на принцессе.
Но не вы руководите сюжетом, а внутренний резонанс, и вот, через страницу, вы к своему ужасу понимаете, что герой идет совсем не к башне, а к товарищу, с которым когда-то учился в военной академии, и на принцессу ему уже наплевать, жениться передумал. Как поступить в таком случае? Перестать мечтать о заповедной башне с драконом, ибо если суждено герою жениться на этой принцессе, то судьба, а не ваша воля, их сведет. Судьба, ваш внутренний компас, лучше знает, как повернуть сюжет, чтобы мир был сотворен. Доверьтесь ему.
интересная статья! спасибо за ссылку ))))
латентный слэшер, однозначно))))
А, может, и не латентный
Bee4 Keine Dort Floe
Рада, что понравилось)
Keine Dort
я конструктор до мозга костей
Хи-хи, я помню - мы когда-то говорили с тобой на эту тему) Когда читала эту статью, первым делом вспомнила тебя как ярчайшего представителя конструкторского племени и Би - как интуита
вот, а говорят, чистые редко встречаются))) это вранье))
У меня единственный ярко выраженный конструкторский признак - я обычно пишу конец, начало и середину одновременно, "отгрызая" от текста по чуть-чуть со всех сторон. Но различие от конструкторов всё же есть: конструктор, исходя из мнения автора, может одновременно писать с любого конца, потому что у него всё продумано заранее, а, значит, без разницы, что, когда и в каком порядке писать. Я же пишу одновременно отовсюду и без соблюдения какой-либо хронологии, потому что история мне обычно открывается по чуть-чуть с разных сторон: вижу хвост, описываю хвост; открываются рога - берусь за рога; а в промежутках пописываю про копыта))
вот, а говорят, чистые редко встречаются))) это вранье))
Именно! Вот мы с тобой два чистокровных представителя противоположных лагерей
По большому счёту, я пишу только и исключительно потому, что я интуит, то есть потому, что пока не поставлю последнюю точку, сама понятия не имею, чем всё закончится, - это-то мною и движет - жажда узнать, "что там дальше") Я писатель-читатель: я не придумываю свои истории, а узнаю всё точно так же, как если бы сама читала их в чьём-то исполнении, просто у меня есть фора перед обычным читателем в том плане, что я получаю право первого прослушивания, просмотра и прочтения)) Но пока слушаю-читаю-просматриваю, прохожу все те этапы неизвестности, что и обычный читатель
По этой же причине я никогда не смогу написать историю по готовому плану или чьему-то заказу - мне это будет банально неинтересно, как если бы мне поручили переписать от руки уже прочитанную мною книгу
я бы тоже не смогла, хоть и не интуит)) хотя, смотря какой заказ)) если не подробный, в общих чертах, и придется мне по духу - то вполне))
Писать мне интересно ровно до тех пор, пока я сама не знаю, что там дальше, - собственно, желание узнать ответ на этот вопрос и движет мною при написании.
все-таки, удивительно, что есть два таких разных подхода) когда я не знаю, что дальше, я впадаю в модус мозгового штурма, и пока не придумаю точно, что там должно быть, не сдвинусь с мертвой точки))))))
хотя, иногда у меня все-таки случаются приступы интуитизма
хотя, смотря какой заказ)) если не подробный, в общих чертах, и придется мне по духу - то вполне))
А я даже не могу писать фанфикшен по книгам
когда я не знаю, что дальше, я впадаю в модус мозгового штурма
А я просто задаю вопрос подсознанию и переключаюсь на какое-нибудь дело, никак не связанное с творчеством) Метод очень сильный, потревоженные им духи творчества жестоко мстят авторам, рискнувшим посягнуть на их покой: надо быть готовым к тому, что идеи хлынут потоком в самое неподходящее время в самых неподходящих местах: я буду просыпаться около 3 ночи каждые полчаса от "гениальных прозрений", текст хлынет потоком, когда я буду утром под душем или во время чистки зубов, или, на крайняк, когда поступает суперсрочное задание по работе для Самого, на которое у меня на всё про всё каких-нибудь 15 минут, а меня одолевает главная интрига моего сюжета
Да что там говорить - я даже дипломную работу по экономике писала интуитивным методом
это я называю - персонаж отбился от рук
Ы, они всё-таки реальные и живые
Свободу угнетённым персам!в таком случае я его срочно приручаю обратно)))
Ага, в кандалы - и
на рудникив секс-рабствоа я сначала понимаю как все будет, а потом думаю, а правильно ли это
А я просто пишу, "что диктуют")) Вознаграждением за доверие становится то, о чём пишет Девятко: сюжет сам себя выстраивает наилучшим для него способом, и под конец я всегда пребываю в трепетном благоговении: как всё логично сложилось и как связались воедино все, казалось бы, разрозненные, никак не связанные между собой ниточки. Особенно ярко это проявляется на протяжении всего написания "Саги": я много примеров приводила в комментах к 3-й части. А когда начала писать продолжение, меня сначала осенило то, что теперь вырисовывается как 5-я часть. Я написала около 10 страниц, после которых совершенно охладела к этой истории, и параллельно проснулся сильный интерес к уже написанной 4-й. Поначалу я думала, что это совершенно разные истории. А, написав половину "Гепарда и льва", меня вдруг осенило, что это две части единого целого. И когда я поняла, как именно связаны между собой эти две истории, мне крышу-то и снесло
Ы, они всё-таки реальные и живые
реальными и живыми они будут для читателей) а для меня они все же порождения моей головы
Да что там говорить - я даже дипломную работу по экономике писала интуитивным методом
а я всегда сначала делаю ПЛАН
так что, такая же фигня у меня и с творчеством)
текст хлынет потоком, когда я буду утром под душем или во время чистки зубов, или, на крайняк, когда поступает суперсрочное задание по работе для Самого, на которое у меня на всё про всё каких-нибудь 15 минут,
ну это святое дело))))) пишется всегда именно тогда, когда времени вообще нет и нужно делать что-то другое срочно
для меня это сродни работе секретаря-стенографиста-летописца, вынужденного документировать то, что происходит вокруг
но тебе же даются просто какие то события, а все остальное придумываешь сама и выворачиваешь как хочешь, какой тут стенографист и летописец-то?)
хотя, в любом случае, писать свое в сто раз лучше, чем фанфики, даже аушные
я тоже)
хотя, конечно, осознание этого не помешало мне дойти до дома Женечки, сфотографироваться у подъезда, сфоткать окна его квартиры и уйти довольной
Пока ты не взломала дверь его квартиры и не начала рыться в вещах, думаю, это всё терпимо
а я всегда сначала делаю ПЛАН
Ы, планы ко всем своим работам, начиная от школьных сочинений и заканчивая пресловутой дипломной, я составляла после того, как написана сама работа, - это был, по сути, краткий конспект уже написанного, а не план для будущей работы
я помню на третьем курсе мой план к курсовой преподаватель рекомендовал всем студентам с потока в обязательном порядке, и сказал что после такого плана он может поставить мне пять не читая курсовую
Чёрт, аналогичная ситуация с противоположным зарядом: моя курсовая по макроэкономике про олигополии, написанная исключительно по наитию, была снабжена преподавателем комментом: "Из вас получится прекрасный экономист - вы чувствуете цифры и вкладываете в них душу"
но тебе же даются просто какие то события, а все остальное придумываешь сама и выворачиваешь как хочешь
Я не хочу ничего придумывать - я хочу, чтобы история, которую мне больше всего хотелось бы услышать, сама пришла ко мне и развлекла меня
ну это святое дело))))) пишется всегда именно тогда, когда времени вообще нет и нужно делать что-то другое срочно
Под этим имеется научная основа: лучшие идеи приходят в расслабленном состоянии (те же прогулки, душ или чистка зубов) или когда перестаёшь о них думать, то есть отключаешь левое полушарие и тем самым даёшь зеленый свет правому
хотя, в любом случае, писать свое в сто раз лучше, чем фанфики, даже аушные
А вот здесь согласна на все сто
я тоже)
Тогда какой смысл думать, "а правильно ли это"?))
О, кстати: отличный монолог Э. Гилберт на тему
Моё спасение в том, что в истории для меня главное - логика: если история в моём понимании логична, я поверю во что угодно, даже в марсиан)) Следует, правда, заметить, что и логика у меня парадоксальная
Меня с детства, сколько себя помню, хвалили за то, что я умная) И каким же ужасом для меня cтало осознание где-то в возрасте за 20, что все те мои умные мысли, догадки, решения и высказывания, за которые меня хвалили, - вовсе не заслуга ума, а, наоборот, его тотального игнорирования и всецелого прислушивания к интуиции и полного доверия сердцу
ну, вот , а ты спрашиваешь - зачем думать))) ты тоже помесь
ты тоже помесь
Да, но это уже относится не к творчеству, а к жизни как таковой)) В творчестве умом я пользуюсь разве что для проставления запятых и правки очепяток