Навеяно только что разговором со Sturrrm
читать дальшеМеня вот уже давно волнует феномен возникновения и написания книги. Чтобы как-то разобраться в нем, и пришла идея данного «онлайн-проекта». Пока что поняла одно: действительно стоящие вещи пишутся на одном дыхании… как будто действительно какой-то голос свыше диктует… Все остальное (когда автор начинает что-то там выдумывать, притягивать за уши, составлять план повествования етц.) заранее обречено на провал: текст без соответствующего энергетического заряда просто будет мертвым, и читатель это обязательно почувствует. Вот не раз стыкалась: сюжет супер, все запятые на месте, идея оригинальная, а не цепляет. Значит, писалось умом, а не душой.
Еще заметила за собой во время припадков креатива усиленное влечение к диалогам и игре слов. В результате часто заигрываюсь настолько, что на первое место выходят понравившиеся мне реплики, за которыми теряется сама идея. Могу даже изменить сюжет, если окажется, что в него не вписывается полюбившаяся мне фраза. Собственно, я ведь даже писать начинаю, не имея какой бы то ни было идеи. Просто в голове вспышкой проносится какая-то фраза или вообще слово, которые меня чем-то цепляют. Так слово за слово рождается диалог. Потом еще один… еще… и только когда таких диалогов наберется достаточно, я начинаю придумывать, что произошло до ключевой фразы и что могло бы последовать за ней. Такое впечатление, что я вдруг подслушала обрывок чьего-то разговора, после чего начинаю анализировать его причины и следствия… или же просто бросаю героев в ситуацию, а сама наблюдаю со стороны, как они будут выпутываться (литературный вуайеризм?)
И стоило мне только всерьез заинтересоваться этой темой, как Вселенная услужливо подбросила мне книгу В. Зеланда ""Яблоки падают в небо".
Целый день ходила под впечатлением от следующей цитаты:
Книга, картина, мелодия — все это «вытаскивается» из пространства вариантов. Нужно лишь «зацепиться» за сектор. Зацепкой для мелодии могут служить два-три характерных аккорда. Для картины — настроение. Для книги — ситуация. Для того чтобы написать книгу, не обязательно изобретать сюжет — вы его потом узнаете. Весь сюжет выстраивается из ситуации, если усмирить самонадеянный разум и позволить героям самим выпутываться из создавшегося положения. Нет надобности сочинять — там это уже есть — нужно лишь спокойно следовать течению вариантов.
Так что лучше не сочинять, а просто заниматься делом, последовательно продвигаясь от начала и до конца. Отправной точкой во всяком деле служит идея — это главное, все остальное довершит течение вариантов. Идею также не следует изобретать. Откуда же она возьмется? Да все оттуда же. Все гениальные догадки пребывают в Вечности и попадают в разум через посредство души. Задача разума не придумывать идею, а распознать ее, когда она сама свалится на голову. А это обязательно произойдет, если выйти из общего строя и отправиться своим путем, подчиняясь велениям сердца.
Душа имеет прямой доступ в пространство вариантов, а разум, улавливая смутные догадки и озарения, интерпретирует их.
Нужно иметь дерзость воспользоваться своим правом на Знание, прекратить искать ответы на вопросы в чужих книгах. Просто изменить направление намерения: не получать, а создавать. Чем вы отличаетесь от авторов книг, которые читаете? Только тем, что они изменили направление намерения — перестали искать и принялись творить.
Вот. ППКС! Уверена, что именно так все и есть.