Поражаюсь, как оживают герои и начинают фонтанировать источники идей, стоит только подобрать герою его настоящее имя. Именно подобрать – не придумать! – как ключик к замку, имя, на которое герой отзовётся. И тогда он прибегает, как джинн из бутылки
читать дальшеПочти год я билась над этой проблемой: окрестить население целой саги – это вам не шутки! Несколько десятков сцен написаны с оборотами в стиле "сказал ИМЯ" и "господин N" – потому что ясно было, что именно герой сказал или сделал, но сам он при этом оставался инкогнито. Прошерстила все реномированные заграничные сайты с именами для младенцев – и даже всю голландскую базу имён и фамилий (а это больше ста тысяч наименований)! А в итоге практически все ключевые персонажи (а их около двух десятков) оказались с уникальными, "говорящими", кастомизированными лично под них именами и фамилиями. Теперь понятно, для чего я изучала все свои языки: я стала играть словами на смеси голландского с латинским! Ни тем ни другим, собственно, не владею, но каких-то огрызков фраз из общеизвестных слов и терминов для именных каламбуров оказалось достаточно.
Никогда ещё в моей авторской практике не было авторских имён – обычно вполне удавалось обходиться общепринятыми и общеизвестными. Я уже боюсь этих людей – потому что вырисовываются такие сукаличности, что лорд Кейм сотоварищи меркнут. Такие обаятельные злодеи, такие суки и такие личности, люблюнимагу!
Особая загвоздка состояла в том, что ключевые имена-фамилии пришли ко мне изначально – ещё до замысла самой саги (я просто вдруг поняла, что хочу написать большую вещь о людях с подобными именами) – но с неправильными буквами и в неправильном порядке И почти год у меня ушёл на то, чтобы расставить буквы в правильном порядке (процесс ещё не закончен, но запущен) – и понять, кому какое имя принадлежит на самом деле. И в то же время, за всей этой мистикой, прослеживается такая холодная ясная логика, что сразу становится ясно: всё не зря, всё не случайно, во всём есть замысел судьбы. Многолетние блуждания в потёмках – это не потерянное время, а тьма, в которой вызревают сталактиты. И я ещё раз – окончательно – убедилась в верности принятого решения: не спешить, дать себе время – столько, сколько понадобится. Как говорит Яна Франк, "Я собираюсь рисовать всю свою жизнь. Так какая разница, сколько времени у меня уйдёт на одну картину?" Терпение, преданность и бескомпромиссность вознаграждаются. Всегда. И лучшая награда для автора – когда оживает его мир.
Сейчас самой смешно от моего запроса годичной давности – это как если бы я попросила набросать фоток мужиков, в которых можно влюбиться. А настоящий – живой – герой всегда похож на настоящую любовь: является нежданно – и выглядит как угодно, но только не так, как представлялось в наивных девичьих мечтах. Но при этом его узнаёшь сразу. И сразу понимаешь, что именно так ты его себе и представляла – просто не догадывалась об этом. И зовут его так, как зовут – а не как намечтали себе глупые папа с мамой, выбирая имечко покрасивше. Мне кажется, в этом корень всей графомани – в попытках маленького слабого несовершенного человека что-то – и тем более кого-то – ПРИДУМАТЬ – вместо того чтобы просто провести из одного мира в другой тех, кто уже существует – в том виде, в каком существует. Для меня вся суть и соль творчества в этом. Прочее – от лукавого. От человечьей гордыни. От желания сравниться с Творцом.
Лучшие жизненные уроки я получила от творчества. Оно изначально было для меня духовной практикой. А теперь стало Путём.