Если хочешь прожить жизнь творчески, как художник, не стоит часто оглядываться назад. Ты должен быть готов выбросить прочь все, чего ты достиг и кем ты стал.

Чем упорнее внешний мир заставляет тебя принять застывший образ, тем сложнее оставаться художником, поэтому временами художник должен говорить: "Пока. Мне пора. Я схожу с ума и должен бежать отсюда". И он уходит, чтобы где-то перезимовать. Потом, может, появится вновь, но немного иным.

© Стив Джобс


How the story ends And the story goes on - "сиквел" к этому и вот этому.

Последний год после ухода из корпорации я жила, как в том анекдоте:

- Вот выйду на пенсию, сяду в кресло-качалку и буду сидеть.
- А когда надоест?
- А когда надоест, начну раскачиваться.

Лето после увольнения я провела, как овощ на грядке. Готовила еду, ела, спала. Почти ничего не читала - только любимые дауншифтерские блоги в ЖЖ, да и те по инерции. Никуда не ездила. Из дома выползала только за продуктами - сил не было даже на прогулки. Каждое утро выносила на террасу дома любимое кресло-папасан, садилась в него и часами просто смотрела в небо. Самые яркие впечатления годичной давности - невероятное, пронзительное, бездонное небо над головой и тёплая, прогретая за день деревянная плитка под попой на балконе, на который я перебиралась под вечер, чтобы под покровом белой ночи с упоением дописывать "Игру". В общем, вела восхитительно бессмысленное существование - как герцог Бедфорд в Уобурне По итогу - я же экономист, без цифр никуда, - получилось по месяцу овощизма за каждый год депрессии и выгорания - и ещё столько же - для закрепления результата. И только сейчас, год спустя, на месте выжженной пустыни, в которую превратились мои нервы, проклюнулись первые росточки вкуса и интереса к жизни. Я, наконец, достаточно окрепла, чтобы "начать раскачиваться".

читать дальше