Навеяно дискуссией.Творчество – это тот же секс, только высшая его форма. И мотивы здесь аналогичные: автором, мечтающем о "всемирной славе", движет то же побуждение, что и мужчиной, вожделеющим "всего, что движется". И тот, и другой стремятся "оплодотворить" как можно больше: один – семенем, другой – идеями. Утверждать, что автор занимается "этим" исключительно ради "славы, бабла и отзывов", – то же самое, что считать, будто мужчина занимается сексом исключительно ради репутации "настоящего мачо" в молодости, "материнского капитала" в зрелости и "стакана воды" в старости. Все мы созданы "по образу и подобию Творца", а значит – творцами. И поэтому всеми нами движет желание самореализации. Секс и физическое размножение – его первая и самая примитивная ступень: сделал
сына дело – гуляй смело: уже вроде как жизнь недаром прожил. Творчество (в самом широком его значении – от написания стихов до кулинарии и создания новых технологий и бизнес-моделей) – это высшая степень самореализации. Тяга к созиданию (в самом широком смысле – от размножения до научных открытий) – самый сильный природный инстинкт, и природа, дабы заставить человеков творить (неважно, себе подобных или уникальные авторские миры), придумала мощный стимул: в сексе нам награда – оргазм, в творчестве – вдохновение, поток и прочий созидательный экстаз. И, как и в случае с любой работой, чем сложнее дело, чем больше сил и умений оно требует, тем выше оплата. Поэтому сексуальный оргазм столь недолговечен – это минимальная оплата "чернорабочего": попыхтел, "прорыл траншею" и с чувством выполненного долга отвернулся к стенке и уснул. Здесь никаких особых умений не требуется – "каждый может": есть руки и эээ... лопата – бери и копай)) Поэтому и оплата минимальная – пара крох наслаждения, которые улетучиваются ещё до того, как толком осядут в кармане. Тогда как автор "пыхтит" и "копает свою траншею" днями, месяцами, а то и годами. И получает соответственную оплату – его творческий оргазм тоже длится часами, днями и годами.
Ну и, собственно, вывод. Писатель, пишущий в стол, сродни мастурбирующему мужчине: что-то в этом есть, но оба чувствуют, что не то) Депрессия автора, которого никто не читает, сродни фрустрации мужчины, которому никто не даёт, – он чувствует себя невостребованным, то бишь нереализованным, а значит, не выполнившим своё жизненное предназначение. Становится больно за "бесцельно пролитые
семя чернила")) И деньгами и прочей славой это не компенсировать.
При этом, конечно, есть писатели, которые пишут ради денег
и отзывов, как и есть мужчины, вступающие в брак по расчёту. Но это уже совсем другая категория и другая история.
А при чём здесь упомянутая выше дискуссия, спросите вы? Ни при чём. Просто так работает ассоциативное афторское мышление